27 Июня, 2011, Майя Прицкер
Дешевых билетов и абонементов в New York City ballet станет меньше, что может отпугнуть от театра значительную часть его поклонников. Фото с сайта zimbio.com
Всякому, кто бывает в театре или на концертах, такая ситуация знакома: в первом антракте в партере появляются граждане с осторожными манерами и цепким взором. Они внимательно осматривают зал и, найдя свободное место, усаживаются на него, продолжая, впрочем, оглядываться: кто знает, не появится ли законнный владелец.
Это те поклонники искусства, которым не под силу платить сотни долларов за билет. Они покупают самые дешевые места на верхних ярусах и норовят как можно скорее переместиться пониже и поближе к сцене. Поскольку многие спектакли (особенно в годы рецессии) полностью не распродаются, то часть зрителей намеренно покупает теперь места на галерке, зная, что они там не задержатся.
Впрочем, всегда есть и те, кто не возражает против мест на «верхотуре» и даже предпочитает их. Именно так издавна вели себя поклонники Нью-Йоркского Сити-балета, покупая билеты в четвертый ярус. И не только потому, что хотели сэкономить. Знатоки балетов Баланчина, стиль которых славится своей разнообразной «геометрией», с удовольствием наблюдают за калейдоскопом построений сверху: оттуда они особенно красивы.
Был даже особый план, разработанный Сити-балетом: «Общество четвертого яруса. Заплатив 20 долларов в начале сезона, член общества имел право приобрести 15-долларовые билеты на галерку. Теперь этой «лафе» приходит конец. Все места дорожают, и, что самое главное, Нью-Йорк Сити-балет, который почти никогда не заполняет все 2.600 мест в большом зале Тетра Кока, решил вообще закрыть для зрителей верхние ярусы.
Делается это для того, чтобы, во-первых, «консолидировать» публику, собрав ее в партере и первом-втором ярусах, а во-вторых, поправить финансы труппы, которая завершила сезон с дефицитом в 6 млн. Танцовщикам приятнее видеть в партере заполненные до отказа ряды. Театру надо нанимать на вечер меньше смотрителей. Но дешевых билетов и абонементов станет меньше, что может отпугнуть от театра значительную часть его поклонников.
Пока что будущее выглядит таким образом: абонементов в третий и четвертый ярус продавать не будут. Отдельные билеты на «верхотуру», которые сейчас стоят от 20 до 55 долларов, подорожают и будут стоит от 29 до 129! В завершившемся сезоне места в первом ярусе стоили от 110 до 135 долларов, во втором от 65 до 100, а в партере – 95, 110 и 125. Теперь воцарится большее разнообразие. В зависимости от расположения -- от 29 до 149.
На самые популярные спектакли, вроде «Щелкунчика» или «Ромео и Джульетты» четвертый ярус откроют, но это будет исключением. Цены на билеты могут меняться – в зависимости от спроса. И не забудьте добавить 2 доллара к каждому билету – это новая надбавка, введенная еще в марте.
Одна из зрительниц, привыкшая смотреть спектакли Сити-балета с четвертого ярусу (она начала это делать еще в середине 1970-х годов), считает, что все эти изменения обернутся против Сити-балета. Другая заявила: «Если мне надо будет платить намного больше за каждый билет, я начну ходить на спектакли реже. Почему они стараются оттолкнуть своих самых верных зрителей?».