12 Мая, 2011, Марина Потемкина
Новый центр для бездомных в Бронксе за $65 миллионов. Фото с сайта wsj.com
Церемония открытия нового Центра для бездомных семей была прервана внезапным признанием одного из почетных гостей. Это признание заставило удивленно приподняться не одну чиновничью бровь.
Депутат горсовета Аннабел Палма, представляющая бронксскую бедноту, рассказала как она, будучи молоденькой матерью-одиночкой, оказалась у дверей женского приюта в Южном Бронксе.
Аннабель Палма дважды поблагодарила мэра Майка Блумберга за то, что тот нашел в бюджете средства на новый центр. Фото с сайта nypost.com |
«Я даже не смогла войти внутрь, - вспоминала Палма. - Я стояла перед дверьми со своим трехлетним сыном, смотрела внутрь и мне было страшно. И я ушла. Сейчас я могу сказать всем вам: когда человек обращается за помощью, он нуждается в человечном отношении. Новое здание, специально предназначенное для приема бездомных, соответствует этой цели».
Стоимость нового центра для приема и распределения бездомных составила 65 млн долларов.
Палма дважды поблагодарила мэра Майка Блумберга за то, что тот нашел в бюджете средства, чтобы избавить Бронкс от допотопной развалюхи, на полу которой десятки мамаш со своими отпрысками спали неделями, перед тем, как им предоставляли постоянное жилье.
Мэр, который пообещал обновить бронксский центр в 2005 году, сказал спустя шесть лет: «Знаете, не со всякой церемонии можно уехать с хорошим чувством. С этой я уезжаю именно с ним!»
Позже Палма рассказала, как она оказалась в женском приюте. В 90-х она работала помощницей медсестры, но в результате сокращения штатов, оказалась не в состоянии платить за квартиру. Ее выселили. Так она оказалась у приюта, где надеялась получить помощь. Она ушла, по ее словам, потому что не могла себе представить, что ее сын может оказаться в такой удручающей обстановке.
В конечном итоге Палма нашла работу, квартиру и, став профсоюзной активисткой, была избрана в горсовет.
По словам Блумберга, он осознал необходимость реформы системы приютов, когда только был избран на свой пост.
«Забыть свой первый визит в один из городских приютов совершенно невозможно, - сказал городской голова. - Это был предел бесчеловечности, это был позор нашего города».