20 Декабря, 2010, Автор: Светлана Вайс
Престольное торжество Свято-Николаевского Патриаршего собора г. Нью-Йорк, 19 декабря 2010 г. Фото с сайта Русской Православной Церкви в США
Воскресным утром в манхэттенский Свято-Николаевский собор было не войти – народ стоял на ступеньках, упираясь в спины протискивающихся через двери. Шла божественная Литургия, в ткань которой вписалось празднование дня святителя Николая, в чью честь и память построен и назван собор. После Пасхи и Рождества, пожалуй, это самый значимый для собора праздник. Впрочем, могу ошибаться.
Итак, был праздник. И как же прекрасно пел хор! Вот удивительно, чтобы ни происходило в соборе за последние несколько не простых для прихода лет, хор поет все лучше и лучше. Дивной красоты звучание разливалось по собору и заполняло пространство, будто имело некую материальную составляющую. Службу соборное духовенство отправляло по всем канонам, но с учетом случившегося праздника – сослужить клиру пришли коллеги из патриаршего прихода города Бэйсайда, Синода РПЦЗ и Си Клифского собора Серафима Саровского. Завершилась Литургия молебным пением перед образом святого Николая, в котором участвовали Архипастырь и присутствующее духовенство.
Владыка Юстиниан, уже заслуживший уважение и доверие прихожан, поздравил собравшихся с праздником, мудро акцентируя внимание на деяниях Святителя Николая и примерах благодатной Божьей помощи, которая приходит в тяжелую минуту к каждому, в ком есть вера. А завершил свою речь Архиепископ радушным приглашением всех собравшихся приходить для молитвы в этот храм, названный в честь имени Чудотворца Мирикийского.
Разомлевший от теплоты, а даже некоторой духоты, в храме народ вздрогнул. Мало кто ожидал, что святой Николай окажется Мирикийским. Библейское наше невежество с трудом удается скрыть, поэтому многие прихожане в этот момент про себя подумали, что надо бы, придя домой, перечитать кое-какие главы из вечной книги. Но до этого не дойдет, жизнь закрутит своим бытом и мы отложим познание до следующего раза. И опять вздрогнем, услышав Агапит Ираклийский или Андрей Стратилат, не сумев вытащить из памяти ни одного факта. Да простит меня Владыка Юстиниан, за это лирическое отступление.
Престольное торжество Свято-Николаевского Патриаршего собора г. Нью-Йорк, 19 декабря 2010 г. Фото с сайта Русской Православной Церкви в США |
А потом был банкет, вежливо именуемый «братской трапезой». Рады были всем пришедшим. Кстати о пришедших. Возвращается фирменный стиль прихода Свято-Николаевского прихода – на свечках опалили две норковые шубы, а в дамских ушах сверкали бриллианты, видевшие царицу Елизавету. Мой давний знакомый, видевший вблизи наследника престола Романовых, слегка тронувши меня за плечо, сказал:
- Жарко. Опять дров переложили!
- Господь с вами, храм уж давно на газ перевили.
- Как время-то летит…
Возвращаются те, кто уже совсем было забыл дорогу. Но больше радует, что пришло много людей новых, молодых и вдохновенных. С детьми, которые бегали по храму, а потом играли в детской комнате. Отложившись в сознании, такие воспоминания – теплые и детские, затем и не дают забыть дорогу к храму своего детства.
Праздник посетил Первоиерарх русской православной церкви Заграницей Митрополит Иларион. Его душевный тост и выпитая за братской трапезой рюмка сблизили паству как ничто другое в этом сложном и замороченном мире.
Престольное торжество Свято-Николаевского Патриаршего собора г. Нью-Йорк, 19 декабря 2010 г. Фото с сайта Русской Православной Церкви в США |